О накоплении «благодати»

Где заканчивается благоговение перед святыней и начинается «православный материализм»: вера в чудотворность «песочка» с могильного холма, камушка, лепестков, «намоленных» платочков, поясов, икон «кошелечного» размера? В православном понимании никакой предмет не может «аккумулировать» благодать, а потом раздавать ее. Единственный источник благодати — Бог. А накопительство «святынек», как правило — признак смутного понимания веры и, как следствие этого — отсутствия работы над собой. Человек, занятый духовной борьбой, не станет коллекционировать благочестивые «сувениры» — его мозг занят Христом. Предметы, через которые Господь и святые творили чудеса, были самыми обычными, не волшебными. Чудеса совершались по вере. По человеческой готовности отложить все пустое и сделаться достойным божественной любви.
#караганда_крестовоздвиженский #православножить

просмотров (23)

One Comment

  1. Я не совсем согласен с этой статьей. Почитайте по ссылке статью «О вещественных святынях» https://azbyka.ru/otechnik/konfessii/protestantizm-ili-pravoslavie/1_1

    Вот в частности выдержка: В основе православного почитания святынь лежит понимание того, что материя может освящаться (равно как и оскверняться). Иными словами, она может воспринимать на себя, сохранять и сообщать (то есть передавать, источать) благословение и освящающую благодать Божью.

Добавить комментарий